Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Приказ, Регламент).
Номер опубликования: 0001201504300036.
Регламент неоднократно возвращался на доработку и Приказ зарегистрирован в Минюсте России за № 37039 лишь 28.04.2015, то есть более чем через 4 месяца с момента его подписания.
Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Регламент состоит из 5 разделов, а именно:
I. Общие положения
- предмет регулирования;
- круг заявителей;
- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
- наименование государственной услуги;
- наименование федерального органа власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- описание результата предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги (в т.ч. приостановления и выдачи документов);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе подлежащих представлению заявителем (способы их получения и представления);
- требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав;
- порядок представления заявления о предоставлении государственной услуги (лично, уполномоченным лицом, в виде почтового отправления и в форме электронных документов);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (способы их получения и представления);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- прекращение государственной регистрации прав;
- возврат заявления без рассмотрения (в случае наличия в ЕГРП записи о заявлении о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права без личного участия правообладателя;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги;
- срок и порядок приема заявления;
- требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- показатели доступности и качества государственной услуги;
- особенности направления запросов для получения сведений из ГКН при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
- исчерпывающий перечень административных процедур;
- порядок приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
- проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав и выписок из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей и т.д.;
- исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав;
- внесение изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах;
- передача сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав для внесения в ГКН;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления услуги;
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
- порядок осуществления текущего контроля;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
- ответственность должностных лиц;
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
В качестве приложений к Административному регламенту утверждены:
- Сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалах (Приложение 1);
- Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Приложение 2);
- Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав (Приложение 3);
Принимая во внимание, что Приказом не оговариваются особые правила вступления Регламента в силу, начало действия документа - 11.05.2015 (по истечении 10 дней с момента его опубликования).